Поход №3 (13.07.2003)
Ст. "Черкизово" – ст. "Лефортово" – Перово – ст. "Андроновка"

(Сразу к фотографиям)

Карта ветки

Нажмите, чтобы увеличить (368 кБ)

Предыстория. Поводом для данного похода послужил тот забавный факт, что на одной из электронных карт Москвы в районе улицы Плеханова мы обнаружили как бы изолированный участок железнодорожного полотна. Предположив, что в этом месте находится некая разобранная ветка, мы решили предпринять наш третий поход именно в этот район. Пользуясь тем, что рядом будет находиться юго-восточная часть Малого кольца, мы надумали заодно навестить и уже знакомый по первому походу Карачаровский путепровод с восточной стороны. Интересующая нас ветка тем временем оказалась вполне действующей, а вот вместо Карачарова мы случайно оказались на станции "Андроновка", где нас застал проливной дождь...

Описание линии и немного ее истории. Расположенный в микрорайоне Перово подъездной путь начинается на Московской окружной дороге южнее станции Лефортово. Вначале он проходит через неогороженную территорию завода железобетонных изделий, а затем начинает интенсивно разветвляться к различным промышленным предприятиям района (в основном, так или иначе связанным со строительством). Северное ответвление обслуживает завод "Прожектор" и опытный завод ВНИИмонтажспецстроя. Практически неиспользуемая в настоящее время восточная часть ветки заходит на территорию автобаз по проездам Перова поля, а южный путь заканчивается на территории завода "Стройконструкция №5", где рельсы частично уже закатаны в асфальт.

Необходимо отметить, что заметный накат имеется лишь на сравнительно небольшой части рельсов. Видимо, подъездные пути используются заводами от случая к случаю, а у нескольких "хозяев" они и вовсе заброшены. Например, нам так и не удалось обнаружить следов железной дороги левее середины улицы Плеханова, где судя по карте должно было находиться путевое развитие треста "Мосстроймеханизация-3".

Тем не менее, мы все-таки посетили интересные места и обнаружили вполне пригодную для использования железную дорогу, вдобавок мало изменившуюся за последние годы. Подобные уголки в современной Москве выглядят как бы заповедником советских времен нашего города. Чего стоят хотя бы живописные сооружения завода ЖБИ-21, прилегающего к Малому кольцу!

Фотоальбом похода

 


Copyright © 2003-2006 Проект "Московские «Железки»", All Rights Reserved
(+7 (495) 742-5341 ext. 179-9791 *
Hosted by uCoz