Поход №6 (13.08.2003)
Ст. "Лефортово" – ст. "Перово" – ст. "Новопролетарская"

(Сразу к фотографиям)

Карта ветки

Нажмите, чтобы увеличить (618 кБ)

Предыстория. Ровно месяца, прошедшего с момента нашего третьего похода по московским «железкам», оказалось вполне достаточно для осознания нами ошибки, допущенной в тот раз. А именно планируя наш маршрут от станции "Лефортово" Малого кольца в сторону Кузьминок, мы немного "промахнулись" и вместо станции "Перово" попали почему-то на "Андроновку". Конечно, ни к чему ужасному это не привело, за исключением того, что в попытках сориентироваться на местности нас застал суровый ливень, в результате которого SunCheek'у пришлось покупать новые кроссовки ;-). Внимательно изучив карты, мы решили повторить попытку, на этот раз начав маршрут сразу от станции "Лефортово". Как и в прошлый раз, одной из целей нашего похода был поставлен осмотр подъезда к уже знакомому нам Карачаровскому путепроводу с восточной стороны.

Описание линии. Фактически маршрут нашего шестого похода прошел по двум отдельным железнодорожным линиям. Первая из них представляет собой одну из немногих до сих пор действующих соединительных ветвей Малого московского железнодорожного кольца, идущую от станции "Лефортово" к станции "Перово". Данная ветка на всем протяжении однопутная, неэлектрифицированная. Предназначена для сквозного пропуска грузовых поездов. Во время нашего похода единственной замеченной там единицей подвижного состава был тепловоз типа 2М62, вероятнее всего из числа обслуживающих Малое кольцо. Отметим также неожиданно встретившийся нам на Малом кольце метропоезд "Яуза", ведомый тепловозом. Такое зрелище все-таки попадается не каждый день.

Хотя вторая железнодорожная ветка на картах кажется продолжением предыдущей, на деле это совершенно не связанный с ней путь. Данная линия начинается от станции "Перово" и ведет к тупиковой грузовой станции "Бойня". Ветка пересекает по мосту пути Горьковского направления Московской железной дороги, а затем над ней проходит путепровод Рязанского проспекта.

Примерно посередине между начальной и конечной станциями на линии находится еще одна грузовая станция – "Новопролетарская", расположенная в крупной промзоне "Нижегородский" – "Текстильщики" юго-востока Москвы. Нужно отметить, что по всей видимости именно этой станцией объясняется само существование ветки, так как станция "Бойня" имеет более удобную связь с Малым кольцом через станцию "Угрешская". От станции "Новопролетарская" берет свое начало множество подъездных путей, обслуживающих Московский жировой комбинат, местные овощные базы и ряд других предприятий. Здесь же начинается Кузьминский подъездной путь, ведущий к промышленным предприятиям одноименного района (к сожалению, с массовой ликвидацией промзон в последние годы его значение неуклонно падает).

В связи с общим упадком промышленности участок ветки от станции "Перово" до станции "Новопролетарская" длительное время находился в полузаброшенном состоянии. Еще в 2000 году рельсы на нем были покрыты ярко-рыжей ржавчиной, а вплотную к ним подступал бурьян в рост человека. Вероятно, для доставки грузов к "Новопролетарской" использовался маршрут через станцию "Бойня". Тем не менее, в последние годы в этой картине произошли отрадные изменения: теперь на рельсах наблюдается достаточно сильный накат и явно принимаются меры по усмирению растительности.

При взгляде с Карачаровского путепровода ветка может показаться двухпутной, но это всего лишь иллюзия, так как второй (правый) путь представляет собой лишь маневровую вытяжку станции "Новопролетарская". Он неожиданно обрывается прямо под путепроводом Рязанского проспекта, хотя трасса линии идет несколько дальше. За пределами станций ветка строго однопутная и ответвлений не имеет.

Как мы уже упоминали в предисловии к первому походу, некоторые сомнения вызывает первоначальное местоположение станции "Новопролетарская". На разных картах Москвы она показана в разных местах, причем существует две основные версии: нынешнее место (на линии "Перово" – "Бойня") и в тупике Кузьминской ветки. Некоторые признаки (в частности, маркировка входного светофора станции "Перово" и наличие в 1980-х годах деревянного станционного здания в Кузьминках) свидетельствуют в пользу того, что ранее эта станция являлась тупиковой наподобие "Бойни".

Встретившийся нам подвижной состав в основном был сосредоточен на станции "Новопролетарская" и ничего особенного собой не представлял. Исключение составила занятная цистерна с обилием маркировочных знаков, по праву занявшая отдельное место в нашем "разношерстном" альбоме.

Фотоальбом похода

 


Copyright © 2003-2006 Проект "Московские «Железки»", All Rights Reserved
(+7 (495) 742-5341 ext. 179-9791 *
Hosted by uCoz