Поход №11 (23.07.2004)
Ст. «Реутово» – г. Балашиха

(Сразу к фотографиям)

Карта ветки

Нажмите, чтобы увеличить (691 кБ)

Описание линии. Пригородная тупиковая железнодорожная ветка от станции «Реутово» Горьковского направления к городу Балашиха Московской области была построена в 1910-е годы – период расцвета дореволюционной экономики. Ориентировочно во второй половине 1930-х годов она была электрифицирована, вслед за главным ходом основной магистрали. В те времена подобные ветки считались перспективным способом решения транспортных проблем, в связи с чем не только поддерживались в должном состоянии, но и активно строились. В качестве примера можно привести линии «Мытищи – Пирогово», «Панки – Дзержинский», «Нахабино – Павловская слобода» и «Лесной городок – Аэропорт Внуково». «Перестройка» и 1990-е годы поставили на этом начинании жирный крест: две из упомянутых веток были окончательно разобраны, одна законсервирована, и только последняя была возвращена к жизни, причём сравнительно недавно. Подобная участь вполне могла постигнуть и ветку в Балашиху, однако к счастью этого не последовало. Трудно сказать, что оказалось причиной этого: то ли напряженный пассажиропоток между одним из крупнейших «городов-спутников» Москвы и самой столицей, то ли чрезвычайная важность для государства промзоны, находящейся южнее станции «Балашиха». Так или иначе, ветка прекрасно сохранилась до наших дней и функционирует практически в прежнем объёме.

На ветке расположены три раздельных пункта, каждый из которых является станцией: «Балашиха», «Горенки» и «Стройка». Организовано прямое пассажирское сообщение с Москвой, 12-вагонные электрички следуют со всеми остановками. Очевидно, эти рейсы заодно используются для разгрузки станции «Реутово» в часы пик.

Заметная грузовая активность на ветке сохраняется только на станциях «Балашиха» и «Стройка» (последняя обслуживает обширную промзону северного Реутова). Станция «Горенки» либо не используется для грузооборота, либо используется крайне незначительно. Подъездные пути нескольких предприятий, расположенных поблизости, производят впечатление заброшенных.

В связи с тем, что несмотря на значительную протяженность ветки (более 11 км между конечными станциями) она оказалась в нашей «велосипедной досягаемости», было принято решение организовать велопоход до станции «Балашиха» и обратно, фотоотчет о котором мы предлагаем вашему вниманию.

Фотоальбом похода

 


Copyright © 2003-2007 Проект "Московские «Железки»", All Rights Reserved
(+7 (495) 742-5341 ext. 179-9791 *
Hosted by uCoz