Поход №12 (11.09.2004)
З-д. «Красный богатырь» – ст. «Белокаменная» – Лосиный остров

(Сразу к фотографиям)

Карта ветки

Нажмите, чтобы увеличить (355 кБ)

Предыстория. Идея этого похода родилась, когда мы обнаружили на одной из карт Москвы очередную интересную железнодорожную ветку, идущую на юг от станции «Белокаменная». Тогда мы еще не знали, что это подъездной путь одного из бывших гигантов отечественной легкой промышленности – обувного завода «Красный богатырь». Выбор пал на эти места еще и потому, что за один поход оказалось возможным «убить двух зайцев», заодно посетив весьма любопытную ветку, идущую от той же станции в противоположную сторону.

Описание линий. Подъездной путь завода «Красный богатырь» интересен не только тем, что проходит в живописных местах, был построен довольно давно и когда-то имел несколько дополнительных ответвлений. Его особенностями также является трамвайно-железнодорожный переезд на Краснобогатырской улице, ведомственный железнодорожный мост через Яузу (находящийся на территории завода) и очень резкий поворот путей практически на 90° в условиях ограниченной площади (также на территории завода). До недавнего времени за заводским забором можно было наблюдать «забытый» подвижной состав, из которого нам встретился только превращенный в сарай грузовой вагон старого образца.

Несмотря на плачевное состояние и запланированную ликвидацию завода, данная ветка сохранилась сравнительно хорошо и даже обнаруживает заметные следы наката. Что и с какой целью по ней возят – осталось непонятным. Не исключено также, что накат образовался после разового прохода поезда, например, вывозившего металлолом или списанный подвижной состав с территории завода. На протяжении ветки имеется два переезда – уже упомянутый на Краснобогатырской ул. и второй, в районе отсутствующего на картах дома 19 по Лосиноостровской ул. Сигнализация на ветке и переездах отсутствует либо находится в неисправном состоянии, действующих ответвлений также не сохранилось.

Станция «Белокаменная» Малого кольца в полной мере пострадала от спада «железнодорожной активности» в столице. Ее боковые пути используются для отстоя совершенно непригодных к эксплуатации вагонов, время от времени требующихся для киносъемок. Сравнительно «живым» является разве что одно из ответвлений, обслуживающее секретное предприятие на границе заповедника «Лосиный остров». Оно и явилось предметом второй части нашего похода.

Ветка, ведущая на север от «Белокаменной», судя по всему имеет стратегическое значение. На эту мысль наводит хотя бы тот факт, что оставленный ей след на гладкой поверхности лосиноостровского леса зачем-то был затерт на свободно продающихся в Москве версиях аэрофотосъемки (зато хорошо заметен на версии Google :)). Вместе с тем, это значение раньше наверняка было еще больше, потому что одно из ответвлений этого пути доходило практически до Ярославского шоссе, охватывая целый закрытый микрорайон. Судя по практически полному отсутствию наката на рельсах, это ответвление в настоящий момент вообще не используется.

Пройдя через почти нетронутый цивилизацией заповедный лес, оба пути Лосиноостровской ветки упираются в бетонный забор, ранее огораживавший целый военный городок. В последние годы город активно теснит военных, в результате чего открылся свободный доступ на территорию через левые ворота. Тем не менее, на всякий случай мы этим не воспользовались, вдобавок интересующая нас ветка очень быстро скрывалась за очередными воротами. Вследствие этого установить судьбу путевого развития на территории городка и увидеть тупики обоих путей нам не удалось.

Фотоальбом похода

Если Вы можете уточнить или дополнить информацию, приведенную на этой странице, свяжитесь, пожалуйста, с авторами проекта через раздел "Контакты".

 


Copyright © 2003-2006 Проект "Московские «Железки»", All Rights Reserved
(+7 (495) 742-5341 ext. 179-9791 *
Hosted by uCoz