Историю появления паровоза на территории завода нам поведал железный дорожник: В 1996 году у неких коммерсантов возникла идея организовать шикарный ресторан «Царский поезд», который должен был располагаться между заводом и гостиницей «Украина». Для этого из пос. Жуковского были выкуплено два паровоза типа Су, которые поступили на Коломенский завод, где из двух был сделан один, но по высшему разряду и в заводских условиях (но без тендера). Причём этот сохранившийся Су второго выпуска был построен ранее всех сохранившихся Су. Второй паровоз в итоге был разрезан на Коломзаводе. Отреставрированный паровоз был загнан на Бадаевский завод вместе с тендером от паровоза типа ИС (использовавшимся только для транспортировки паровоза) и тремя пассажирскими вагонами ЦМВ, из которых стали делать вагоны «царского поезда» на территории завода. Ещё был пригнан тендер от паровоза типа Эу, который предназначался для установки с паровозом. В таком виде это всё застал кризис 1998 года, который вероятно стал роковым для тех коммерсантов. В результате постепенно завод порезал вагоны и ИСовский тендер, потом очередь дошла и до тендера от Эу. Сам паровоз пока не трогают, поскольку руководство завода сознаёт его историческую ценность. Однако ходят слухи о переносе завода, тогда, если ни у кого не найдётся достаточных средств вывезти его оттуда, то его там и порежут.
|