|
Поход №4 (30.07.2003) Ст. "Фили" – Береговой
проезд
(Сразу к фотографиям)
Карта ветки
Предыстория. Подъездной путь, идущий на
северо-запад от станции "Фили", заинтересовал нас изображенным на картах
обширным путевым развитием севернее Филевской улицы. Наше воображение тут
же нарисовало нам множество полузаброшенных путей, заставленных самыми
разными интересными вагонами. Не исключено, что именно так все это и
выглядит в реальности (некоторые наши наблюдения во время похода
подтверждают эту версию), однако запечатлеть все это великолепие на
фотографиях нам не удалось. Дело в том, что при планировании этого похода
мы не учли одно досадное обстоятельство: тот факт, что огромная часть
ветки скрыта за забором охраняемой территории государственного
научно-производственного центра (НПЦ) космических технологий имени
Хруничева. Мы просто по наивности и представить себе не могли, что забором
вообще можно обнести такую огромную площадь! Тем не менее, наш четвертый
поход вполне удался, в частности нам удалось побывать в уникальном парке советского периода и заценить укрепленность позиций НПЦ.
Описание линии. Являющийся предметом нашего
обследования филевский подъездной путь берет свое начало в восточной
горловине станции "Фили" Белорусского направления Московской железной
дороги. Практически сразу за станцией он пересекает по мосту наземный
участок Филевской линии метро прямо над открытой станцией "Фили". В районе
северного вестибюля этой станции ветка проходит через неохраняемый переезд
с Новозаводской улицей, а сразу за переездом имеется ответвление на
территорию Западного речного порта. Вопреки ожиданиям, активного грузового
движения и скопления подвижного состава в окрестностях порта обнаружено не
было, хотя здесь и имеется заметный накат на рельсах.
Остальная часть ветки используется не менее, а возможно даже и более
интенсивно, чем портовое ответвление. Перед Шелепихинским мостом ветка
делится на два равноправных пути, один из которых заходит на территорию
НПЦ им. Хруничева, а второй обслуживает цементный завод на набережной
Москва-реки и завод железобетонных изделий и труб на Береговом проезде.
Судя по состоянию путей, все перечисленные предприятия достаточно
регулярно используют железнодорожный транспорт. Только одно из примыканий,
находящееся на территории заброшенного предприятия, является полностью
неиспользуемым, т.к. прямо на пути сложены рельсовые секции на бетонных
шпалах.
За время похода движения на ветке обнаружено не было. На территории НПЦ
мы заметили изрядное количество разнообразных вагонов, находящихся в
невыясненном состоянии. Это может быть как оперативный грузовой транспорт
этой организации, так и "база запаса" советских времен под открытым небом.
Получить более подробную информацию оказалось невозможно по причине
основательной ограды всего периметра этой территории, а также из-за
значительной удаленности железнодорожных путей от забора.
Фотоальбом похода
|