Наша коллекция: художественные фильмы железнодорожной тематики*

Мы не торопясь собираем своеобразную коллекцию "железнодорожного кино" - фильмов, действие которых тесно связано с железной дорогой. Сюда не попали ленты, где "за титрами один раз мелькает паровоз", хотя мы и не зацикливаемся на том, чтобы сценарий был обязательно связан с работой самой «железки». Главное чтобы железную дорогу показывали много и интересно. Сравнительно недавно мы подумали: а вдруг это наше собрание окажется интересно кому-то еще, к тому же существует несколько лент, которые мы бы хотели видеть в нашей коллекции, но их у нас пока нет. Мы с удовольствием совершим обмен копиями! Итак, приглашаем Вас познакомиться с несколькими фильмами из нашей коллекции*:


Картина 1. Денежный поезд (Money Train).

Действие происходит в американской (лос-анджелесской?) подземке. Главные герои - неудачливые менты по охране метрополитена, попадают под неприятный прессинг его руководства. И тогда один из них решает поменять род своей деятельности и заодно насолить бывшему начальнику... Фильм изобилует видами неказистых подземных станций и американских метропоездов. Особой "достопримечательностью" является модель метровагона в H0, периодически появляющаяся в кадре.

Продолжительность фильма 1 ч. 45 мин.


Картина 2. Поезд смерти / Поезд со смертью (Death Train).

Весьма незамысловатый по сюжету фильм, очень напоминающий намеренно не включенный в нашу коллекцию "Захват-2". Злобные преступники крадут из спецпоезда партию алмазов, безжалостно пуская его затем под откос. Правда, их довольно быстро ловят. Один из охранников поезда чудом остался жив, подлечился и решил инкогнито сопроводить этапируемых преступников, дабы убедиться, что они не сбегут. Разумеется, для этого пришлось опять ехать на поезде, причем с большим количеством обычных пассажиров... В фильме обильно показаны центральноамериканские (мексиканские?) железнодорожные пейзажи, интерьеры пригородных вагонов (один из которых подозрительно напоминает немецкий прототип и модель от Piko!) и кабин тепловозов, в последних кадрах появляется очень ухоженный работающий паровоз. Несколько странные сочетания подвижного состава, возможно, объясняются тем же, что и подозрительно большое количество болгарских фамилий в титрах :). Не стоит удивляться и заметив многочисленные чисто железнодорожные "ляпы", типа демонстрации крупным планом колес с дышлом, которые якобы принадлежат тепловозу, многочисленных подмен при съемках крушений, и многое другое.

Продолжительность фильма 1 ч. 26 мин.


Картина 3. Поезд вне расписания (Одесская киностудия, 1985).

Этот фильм являет собой яркий пример, как некоторое количество режиссерской фантазии способно превратить обычные "трудовые будни" железной дороги в захватывающий сюжет. Студент железнодорожного техникума решает навестить родственников в другом городе, воспользовавшись для этого попутным служебным поездом. Как нарочно, только что в этом поезде был отключен прибор контроля бдительности машиниста, а перед самым отправлением у машиниста случается сердечный приступ, в результате чего поезд отправляется в неуправляемую поездку... Дальнейшие события представляют собой злоключения студента и случайно оказавшихся в поезде попутчиков-"зайцев", которые пытаются остановить поезд (в котором к тому же успевает начаться пожар). Хотя в фильме присутствует довольно много чисто "железнодорожных" подробностей, при желании можно заметить и довольно грубые подтасовки. Например, в пути следования первый и второй тепловозы время от времени меняются местами (видимо, перепрыгивают по воздуху?), а догоняющий локомотив типа 2ТЭ10 в момент столкновения на переезде вдруг превращается в М62! Идеологическая правильность сюжета как бы невзначай подчеркивается тем, что неуправляемый поезд разбивает на переезде не что иное, как автоприцеп, груженый бутылками портвейна.

Продолжительность фильма 1 ч. 43 мин.


Картина 4. Поезд-беглец (Runaway Train).

Трудно сказать, почему сюжет этого голливудского фильма практически совпадает с предыдущим, за исключением второстепенных подробностей. Впрочем, оставим это на совести авторов. Двое зэков совершают побег из американской тюрьмы. Судя по всему, дело происходит либо глубокой зимой, либо где-то на Аляске. Добравшись до ближайшей глухой железнодорожной станции, они решают продолжить путь на подвернувшемся поезде. Строго говоря, это даже не поезд, а сплотка из четырех тепловозов. Но беднягам не повезло: как только поезд тронулся, машинист умер от сердечного приступа, и остальная поездка происходила на неуправляемой сплотке... В фильме обильно показаны зимние железнодорожные пейзажи, значительная часть действия происходит в кабинах американских тепловозов. Любопытна также мелькающая в кадре "компьютерная" система диспетчерского управления, сильно смахивающая на киношную имитацию...

Продолжительность фильма 1 ч. 43 мин.


Картина 5. Подарки по телефону (Рижская киностудия, 1977).

Малоизвестный советский фильм, действие которого практически полностью происходит на железной дороге. Очевидно, авторы сценария задумывали его как детектив, но вот что получилось в итоге... Главный герой фильма - латвийский машинист Патерсон, которого вовлекают в свои делишки мерзкие спекулянты :), часть из которых работает в управлении железной дороги. Машинисту начинают анонимно звонить по телефону и сообщать, что на его сберкнижку переведена сумма денег (500 руб!). А за это он должен сурово нарушить закон - закрыть глаза на то, что к его поезду прицепят и на нужной станции отцепят дополнительный вагон... Чтобы подчеркнуть всю глубину падения спекулянтов, вагон оказывается заполнен водочными бутылками. Но советскому машинисту не пристало идти на поводу у капиталистически настроенных дельцов, и он вступает с ними в поединок... В фильме обильно показан подвижной состав 70-х годов, в депо мелькает работающий на маневрах паровоз, а сам машинист ездит на тепловозе забытого ныне типа ТЭ-3.

Продолжительность фильма 1 ч. 29 мин.

Продолжение >>


* Просим Вас отнестись с пониманием к тому факту, что в силу соблюдения авторских прав мы не распространяем копии этих фильмов на каких-либо носителях или через интернет. Если Вы хотите приобрести какую-либо из представленных в обзоре картин, предлагаем воспользоваться услугами одного из интернет-магазинов киновидеопродукции.

 


Copyright © 2003-2006 Проект "Московские «Железки»", All Rights Reserved
(+7 (495) 742-5341 ext. 179-9791 *
Hosted by uCoz