|
Поход №11 (23.07.2004) Ст. «Реутово» –
г. Балашиха
(Сразу к фотографиям)
Карта ветки
Описание линии. Пригородная тупиковая железнодорожная ветка от станции
«Реутово» Горьковского направления к городу Балашиха Московской области
была построена в 1910-е годы – период расцвета дореволюционной экономики.
Ориентировочно во второй половине 1930-х годов она была
электрифицирована, вслед за главным ходом основной магистрали. В те
времена подобные ветки считались перспективным способом решения
транспортных проблем, в связи с чем не только поддерживались в должном
состоянии, но и активно строились. В качестве примера можно привести линии
«Мытищи – Пирогово», «Панки – Дзержинский», «Нахабино – Павловская
слобода» и «Лесной городок – Аэропорт Внуково». «Перестройка» и
1990-е годы поставили на этом начинании жирный крест: две из
упомянутых веток были окончательно разобраны, одна законсервирована, и
только последняя была возвращена к жизни, причём сравнительно недавно.
Подобная участь вполне могла постигнуть и ветку в Балашиху, однако к
счастью этого не последовало. Трудно сказать, что оказалось причиной
этого: то ли напряженный пассажиропоток между одним из крупнейших
«городов-спутников» Москвы и самой столицей, то ли чрезвычайная важность
для государства промзоны, находящейся южнее станции «Балашиха». Так или
иначе, ветка прекрасно сохранилась до наших дней и функционирует
практически в прежнем объёме.
На ветке расположены три раздельных пункта, каждый
из которых является станцией: «Балашиха», «Горенки» и «Стройка».
Организовано прямое пассажирское сообщение с Москвой, 12-вагонные
электрички следуют со всеми остановками. Очевидно, эти рейсы заодно
используются для разгрузки станции «Реутово» в часы пик.
Заметная грузовая активность на ветке сохраняется
только на станциях «Балашиха» и «Стройка» (последняя обслуживает обширную
промзону северного Реутова). Станция «Горенки» либо не используется для
грузооборота, либо используется крайне незначительно. Подъездные пути
нескольких предприятий, расположенных поблизости, производят впечатление
заброшенных.
В связи с тем, что несмотря на значительную
протяженность ветки (более 11 км между конечными станциями) она оказалась
в нашей «велосипедной досягаемости», было принято решение организовать
велопоход до станции «Балашиха» и обратно, фотоотчет о котором мы
предлагаем вашему вниманию.
Фотоальбом похода
|