|
Поход №3 (13.07.2003) Ст. "Черкизово" – ст.
"Лефортово" – Перово – ст. "Андроновка"
(Сразу к фотографиям)
Карта ветки
Предыстория. Поводом для данного похода
послужил тот забавный факт, что на одной из электронных карт Москвы в
районе улицы Плеханова мы обнаружили как бы изолированный участок
железнодорожного полотна. Предположив, что в этом месте находится некая
разобранная ветка, мы решили предпринять наш третий поход именно в этот
район. Пользуясь тем, что рядом будет находиться юго-восточная часть
Малого кольца, мы надумали заодно навестить и уже знакомый по первому походу Карачаровский путепровод
с восточной стороны. Интересующая нас ветка тем временем оказалась вполне
действующей, а вот вместо Карачарова мы случайно оказались на станции
"Андроновка", где нас застал проливной дождь...
Описание линии и немного ее истории.
Расположенный в микрорайоне Перово подъездной путь начинается на
Московской окружной дороге южнее станции Лефортово. Вначале он проходит
через неогороженную территорию завода железобетонных изделий, а затем
начинает интенсивно разветвляться к различным промышленным предприятиям
района (в основном, так или иначе связанным со строительством). Северное
ответвление обслуживает завод "Прожектор" и опытный завод
ВНИИмонтажспецстроя. Практически неиспользуемая в настоящее время
восточная часть ветки заходит на территорию автобаз по проездам Перова
поля, а южный путь заканчивается на территории завода "Стройконструкция
№5", где рельсы частично уже закатаны в асфальт.
Необходимо отметить, что заметный накат имеется лишь на сравнительно
небольшой части рельсов. Видимо, подъездные пути используются заводами от
случая к случаю, а у нескольких "хозяев" они и вовсе заброшены. Например,
нам так и не удалось обнаружить следов железной дороги левее середины
улицы Плеханова, где судя по карте должно было находиться путевое развитие
треста "Мосстроймеханизация-3".
Тем не менее, мы все-таки посетили интересные места и обнаружили вполне
пригодную для использования железную дорогу, вдобавок мало изменившуюся за
последние годы. Подобные уголки в современной Москве выглядят как бы
заповедником советских времен нашего города. Чего стоят хотя бы живописные сооружения завода ЖБИ-21, прилегающего
к Малому кольцу!
Фотоальбом похода
|